Категория: Путешествия, США | автор: horace | 5-09-2010, 04:51

ДИКАЯ КРАСОТА АЛЯСКИ

Дженис и Ларри Андерсен,
США

Подходят к концу две недели нашего пребывания на Аляске. Впереди нас ждет еще одно важное событие – поездка в национальный парк Денали, который по праву считается жемчужиной Аляски. Гору Денали иногда еще называют горой Мак-Кинли. Эта гора является высочайшей в Северной Америке. Она находится в центре штата Аляска и входит в состав Аляскинского горного хребта. В окрестностях этой горной вершины находится национальный парк и заповедник Денали. Тысячи туристов приезжают сюда на машинах, поездах или небольших самолетах.

Мы решили добираться в Денали на машине. Из города Чугиак до Денали ехать довольно долго. Было запланировано выехать рано утром и заночевать в городке Хили, который находится недалеко от национального парка. На следующее утро мы должны были отправиться на автобусную экскурсию по парку, а потом снова вернуться в Хили и провести там ночь. Домой мы вернемся, слегка изменив маршрут. Заполнив переносной холодильник всякими вкусностями, в воскресенье утром мы отправились в путь.

По пути мы решили заехать в город Талкитна, лишь слегка отклонившись от запланированного маршрута. Может, вы помните сериал «Северная сторона», который шел с 1990 по 1995 гг. Там рассказывалась история одного врача родом из «континентальных штатов», которого принудили поехать на работу в далекую Аляску в вымышленный сумасшедший городок Сисели. На самом деле все съемки сериала проводились в городке Рослин, штат Вашингтон, и на территории Аляски съемочная группа даже не была ни разу. Однако многие считают, что прототипом Сисели стал именно городок Талкитна. Так или иначе, Талкитну считают одним из странноватых городков Аляски.

Дик и лоси

Но есть у Талкитны и серьезная сторона жизни. Рядом с городом находится аэропорт, который служит базой для горных восхождений на Денали. Самолеты на лыжных шасси взлетают из Талкитны и приземляются на ледник Кахилтна, снабжая всем необходимым базовый горный лагерь. Город стоит на месте слияния трех рек – Чулитны, Суситны и Талкитны. Месторасположение города делает его идеальным местом для экскурсий на самолетах, катания на водных мотоциклах, маунтинбайкинга, отдыха на природе, пеших прогулок, охоты и рыбалки. Город Талкитна был основан в 1919 году и недавно занесен в список исторических достопримечательностей США.

Лоси

Я впервые попал в Талкитну зимой 1985 г. У меня тогда было меньше часа, чтобы осмотреть этот городок до того, как двигатель моей Цессны-152 (легкий двухместный самолет, прим. перев.) остынет на 10-градусном морозе, и начнутся проблемы его запуском. Зайдя в местный универмаг «Нэглиз», я почувствовал, как толстые деревянные доски прогнулись под весом моего тела. Побродив туда-сюда, желая сделать какую-нибудь символическую покупку, я выбрал холодную банку колы, которая стояла в большом холодильнике. Несмотря на то, что банка была холодной, моя руки почувствовала от нее какое-то странное тепло. Еще я помню большую упаковку молока за 5 долларов.

Вход в парк Денали

Мы прибыли в Талкитну утром, шел дождь. Довольно быстро удалось найти подходящее место, где можно было бы оставить машину, чтобы прогуляться по городу. Мы традиционно сфотографировались на фоне грубо выполненного деревянного знака, который гласил «Прекрасный город Талкитна». В городе было больше туристов, чем во время моего зимнего визита. Мой друг Дик поглазел на витрины, а потом мы все вместе отправились в магазин «Нэглиз». Переступив через порог, мы почувствовали, как толстые деревянные доски прогнулись под нашим весом. Эх, старый добрый 1985-й!

В магазине было больше стендов с товарами, чем во время моего первого посещения, но там все еще продают молоко в большой упаковке по 5 долларов за галлон (3,78 литра, прим. перев.).
Дальше по улице мы купили свежих булочек, вернулись к автомобилю и продолжили свой путь в Денали. Набрав скорость за городом, нам пришлось притормозить, чтобы не врезаться в толстого черного медведя, который перебежал через дорогу и исчез в лесу. Хороший знак, дикие звери сами шли к нам.