Категория: Путешествия, Гренландия | автор: horace | 27-12-2010, 04:25

МОРОЗ И СОЛНЦЕ, А ГДЕ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?

Жаклин Петерсон,
США

Вы не поверите, я только что вернулась из Гренландии! Билеты для этого путешествия мне оплатили мои родители. И вот, моя мечта свершилась! Что можно сказать? Если в двух словах, то это пустынная, холодная снежная страна.

Поездка была насыщена событиями, начиная с самого первого дня. Я проснулась с сильной болью в горле. Наш рейс из Копенгагена задерживался по техническим причинам, были какие-то проблемы с самолетом кампании «Эйр Гинланд», и вместо 9:30 в понедельник вылет ожидался только к двум часам дня. Нам сообщили об этом, когда все 30 пассажиров уже прибыли на регистрацию в 7:30 утра. Мы все были огорчены и подавлены, единственным утешением было то, что нам удалось убить время с пользой – все друг с другом перезнакомились и неплохо пообщались. К сожалению, когда подошло назначенное время, вылет все еще откладывался. В конце концов, к четырем часам часа дня, объявили, что рейс на сегодня отменяется. Мы все были очень и очень расстроены, потому что это был не совсем обычный полет, это был полет в Гренладнию, которого мы ждали с нетерпением в течение нескольких месяцев.

Рукавички

В шесть часов вечера мы вернулись в Копенгаген, чтобы переночевать. Нас разместили всех вместе в отеле, и обещали отправить одним из рейсов на следующий день. Мне кажется, что с нашим самолетом было что-то не так, а поскольку у Гренландских авиалиний есть только один самолет, летающий через Атлантический океан из Копенгагена в Гренландию, за нами должны были прислать на следующий день другой самолет, поменьше.

Во вторник, я проснулась и поняла, что потеряла голос, также было невероятно больно глотать. Раньше я ни разу от простуды не теряла голос, тем более не теряла его полностью.

Кангерлуссуак

Мы вылетели в обед и добрались до поселения Кангерлуссуак в Гренландии, которое находится на западном побережье, совсем близко к границе с Канадой. Таким образом, на несколько дней я вернулась к себе на родину, на североамериканский континент. Я спустилась по трапу самолета, и буквально не могла сказать ничего, я лишь таращилась по сторонам в немом удивлении. Аэропорт был покрыт снегом, и было очень холодно. Получив багаж, мы забились в школьный автобус, который повез нас в лагерь, на место нашей стоянки. Этот лагерь раньше был базой ВВС США.

Старый лагерь

После того как мы расположились в наших комнатах и напялили на себя как можно больше одежды, нас погрузили в другой автобус, который был закреплен за нами на время нашего пребывания здесь. Мы попросили водителя остановиться возле магазина, чтобы купить массивные теплые ботинки и перчатки из тюленьей кожи. Затем все отправились на сафари, предстояла охота на овцебыков. Мы пронеслись по городу, что заняло буквально 20 секунд, и погрузились в белоснежный хаос, чтобы найти парочку животных. Мы почти сразу же их увидели. Это очень ленивые создания (поскольку не любят тратить лишнюю энергию), они просто таращатся на вас, пока вы не подойдете близко, а затем они отбегают ровно настолько, чтобы снова почувствовать себя в безопасности.

Овцебык

После сафари на мускусного быка мы отправились на обед в единственный в городе ресторан, под названием «Гребной клуб». Нам принесли зажаренный до черной корочки палтус, это было очень вкусно. У меня все еще не появился голос, а теперь еще пропал и аппетит, что было очень некстати, так как еда действительно была хороша. Мы стояли на улице, пока не замерзли (этой ночью температура была около 15 градусов мороза). Очень хотелось увидеть северное сияние, но ничего не вышло. Организаторы сказали – слишком яркая Луна. Я рано пошла спать, в надежде, что завтра буду чувствовать себя лучше.

Едем на сафари

В среду я проснулась все еще без голоса, но горло болело значительно меньше. Я чихала весь день, от чего у меня появился насморк. И все же я не могла позволить этому досадному событию помешать мне веселиться! Рано утром мы отправились в экскурсию смотреть на материковый лед. Поездка заняла достаточно много времени, а дороги не были дорогами в привычном понимании. Мы прокладывали себе путь на нашем грузовике/автобусе, и очень часто застревали так, что приходилось откапываться, чтобы продолжить движение. Все же поездка была прекрасной, вокруг нас на многие мили не было ничего, кроме белоснежной пустыни, а вдалеке отчетливо виднелся ледник.

Материковый ледяной щит

Мы остановились примерно в полукилометре от ледника, так как грузовик просто не мог проехать дальше. Пройдя немного, нам пришлось остановиться, поскольку ветер просто валил с ног, в итоге мы не достигли нашей цели. К тому моменту было около 20 градусов мороза, а на ветру казалось, что все 30. Мы на глазах превращались в сосульки. Но было так красиво, словно мы стоим на поверхности другой планеты.

Окончание материала:

впечатления, транспорт, питание

4 февраля 2011 00:11 | ICQ: -- | | написал: Галина | (4 февраля 2011 00:11)

Меня такие путешествия завораживают. Вот куда бы я хотела отправиться – Гренландия, Монголия, и т.д. Чем дальше, диче и необычнее, тем прекраснее. И в то же время начала бы с Норвегии и фьордов. Пока дальше Карелии и Санкт-Петербурга не была, а живу я в городе, построенным как южная столица Российской империи – ныне это город Днепропетровск.

4 июня 2011 11:28 | ICQ: -- | | написал: vladibir | (4 июня 2011 11:28)

Для жителей густонаселенной Европы такой простор в диковинку. Если бы не северное сияние и овцебыки, то у нас в средней полосе точно такие же заснеженные просторы. И даже более красивые.

14 июня 2011 18:38 | ICQ: -- | | написал: bella70 | (14 июня 2011 18:38)

Гренландия для меня нечто запредельное. Трудно представить, что в наше время добраться куда- либо можно на одном единственном самолёте. А овцебыки это вообще что-то доисторическое.

28 июля 2011 14:29 | ICQ: -- | | написал: РоманБ | (28 июля 2011 14:29)

Нет, ну скажите, чем в свое время думали викинги, называя этот заледенелый остров "зеленой землей"? Смотрится красиво, но наше Заполярье не намного хуже!

4 августа 2011 23:21 | ICQ: -- | | написал: Wolf_Scomoroh | (4 августа 2011 23:21)

Здорово ) Из жаркого тропического климата в дикие морозы! Не каждый сможет вынести такие испытания температурой!