Категория: Активный отдых, Гайана | автор: horace | 10-12-2010, 06:04

Виджеронг Пиной,
США

День первый.

Поскольку я не перевел свои часы при выезде из Суринама, то проснулся на час раньше положенного. Я расположился в зоне обслуживания гостей отеля, с местной газетой в руках, стараясь убить время. В газете встречались английские слова, которые мы обычно не используем у нас в Штатах. Фрэнк, наш проводник, приехал, чтобы разбудить меня в шесть утра по гайанскому времени, Эшли (из Делавэра) и Эмили с Тэдом (из Западной Вирджинии) уже сидели в салоне внедорожника. Они будут моими товарищами по восхождению на гору в течение следующих пяти дней. Девушки были волонтерами корпуса мира, а Тэд приехал навестить свою сестру.

Дороги были нормальными до самого города Линден, мы видели заводы по переработке боксита, сырья для алюминия. После этого началась ужасная, грунтовая, неасфальтированная дорога, и мы остановились перекусить в популярном местном ресторане, он назывался… точно не помню, что-то вроде «Джо и Рут». На обед мы взяли гайанскую еду. Они здесь готовят своебразное блюдо из маниоковой муки, это бразильская еда. Не бог весть что. Фрэнк сказал, что эта дорога ведет до города Летем, то есть возвращаться назад я буду тоже по ней. После обеда мы последовали дальше, и через 20 минут остановились у контрольно-пропускного пункта. Пока Фрэнк участвовал в процедуре проверки, к нам подошел продавец кокосового сока.

Дорога на Махдия

От КПП мы выехали на узкую грунтовую дорогу, подпрыгивая на выбоинах, которые стали больше. От Фрэнка я узнал, что дорога была построена канадской компанией. Вокруг дороги рос роскошный лес. В полдень мы подъехали к парому через реку Эссекибо. Пересечь реку удалось за 15 минут, течение было довольно сильным. И снова перед нами протянулась грунтовая дорога.

Мы остановились в Махдии, чтобы перекусить и побродить по лавочкам, а я приобрел карту в туристическом бюро. Здесь оказались коллеги Эмили по работе из Джорджтауна, и девушки болтали, я вышел на улицу. Когда мы снова отправились в путь, дорога стала более узкой, выбоины глубже, они были заполнены водой, лес по-прежнему был сочным. Эта дорога, казалось, не закончится никогда, слава богу, у нас внедорожник.

Река Эссекибо

Мы встретили команду, которая выведет нас к Каетеру. Они погрузили снаряжение и помогли нам запрыгнуть в лодку. В команду входили Фред, лодочник по прозвищу Солдат и еще один парень. Все они приходились родственниками Фрэнку. Путешествие на лодке проходило в окружении прекрасной растительности реки Потаро, притока более крупной Эссекибо. Фактически Каетер является частью реки Потаро. Было очень жарко, и поэтому особенно приятно было опустить руку в воду, позже нам напомнили о том, что здесь водятся электрические угри и пираньи. Не то чтобы они могут убить туристов, просто безопаснее будет не рисковать своей конечностью. Вот что нам сказали. Мы прибыли в наш первый лагерь, с которого уже можно было услышать рев водопада Аматук, который делится на три потока. Я думаю, остров, на котором мы разбили лагерь, находится посередине.

Маниоковый хлеб

Мы прогулялись и осмотрелись – милое место с белыми песчаными пляжами. Здесь живут америнды (условное название аборигенов Американского континента — индейцев, эскимосов и алеутов, прим. перев.). Они делают маниоковый хлеб, и я даже заплатил одной америндской женщине, чтобы сфотографировать ее. У меня не было с собой достаточно наличности, и когда я заплатил ей всего 20 гайанских долларов (несколько американских центов), на ее лице отразилось неудовольствие. Рут, дочь Солдата, которая готовила для нас, стала сильно смеятья, когда я заплатил за фото деньги, она знала, что девушка будет против. Ну что ж.

Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 1 Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 1
Махдия

Обед был поразительный, у нас была керосинка, чтобы осветить стол, очень вкусный цыпленок с рисом, хорошее начало. Я набросился на еду, обычно в дороге у меня зверский аппетит.

Купание возле водопада Аматук

Гамаки были оснащены сетками, но комаров не было, приятный сюрприз. Небо, усеянное множеством звезд, производило невероятно сильное впечатление. Они, казалось, висели так низко. Мы легли спать в 7:30! Я немного постоял в темноте, любуясь звездами, и завалился спать. В гамаке спалось хорошо, время от времени меня обдувало приятным ветерком. На горизонте довольно интенсивно вспыхивали разряды молний, но дождя так и не было.

Продолжение материала:

питание, природа, впечатления

• Изумрудная россыпь водопадов Гайаны – часть 2

20 июля 2011 13:52 | ICQ: -- | | написал: Firebubles | (20 июля 2011 13:52)

Восхитительно просто, больше всего хотелось бы побывать на Река Эссекибо. На фотографии там очень красиво! Поехала бы с радостью на речку. И водопад очень красивый!

23 июля 2011 19:17 | ICQ: -- | | написал: Николаевич 29rus | (23 июля 2011 19:17)

очень прекрасное место для отдыха, по другому эти места называют "Затерянный мир". советую всем влюблённым парам, отметить свой медовый месяц именно там. Принесет массу удовольствий, впечатлений, радости и веселья на всю оставшуюся жизнь.