Адриатика – это не только море, но еще горы, скалы и ущелья – часть 1

ПРЕКРАСНАЯ ЧЕРНОГОРИЯ

Джейсон Хиллз,
Англия

Поездку на автобусе из хорватского города Дубровник в черногорский город Котор следовало бы совершить хотя бы только ради того, чтобы полюбоваться замечательным видом, который открывается из окна. Дорога шла по предгорью вдоль хорватского побережья, а затем становится видна изумительная по красоте бухта Котор.

Адриатика – это не только море, но еще горы, скалы и ущелья – часть 1
Бухта Котор

Мы смогли бы вволю насладиться этим зрелищем, если бы наш водитель не был маньяком и не несся бы на огромной скорости по дорожному серпантину, проходившему по скалам у самого моря. Думаю, лучше всего было бы зайти в бухту на борту одного из больших океанских лайнеров. Тогда можно было бы спокойно рассмотреть эту волшебную панораму берега. По мере приближения к Котору горы вырастали все больше и круче, а красота их становилась просто неправдоподобной. Трудно было поверить своим глазам, и, думаю, мы сразу же влюбились в это место.

Наше жилище в Которе

Мы добрались до автовокзала и надеялись на то, что нас снова встретит толпа людей, желающих сдать в аренду жилье. К счастью, несколько человек мы застали. Потертого вида мужичок подошел к нам, но я как-то засомневался на его счет. Потом он сказал, что квартира будет стоить всего 10 евро в день на человека, и мы поехали ее смотреть. Он жил в симпатичном старом доме рядом со старым городом, у подножия большой горы, на которой располагалась какая-то крепость.

Комната была очень простой. Она выглядела так, будто в ней жила его мать, и с тех пор как он умерла, никто в комнату не входил. Мы выбрали другую комнату, большей площади. В ней был только холодильник и хитроумное приспособление, которое служило электрической плитой. В городе можно было недорого поесть, так что обычная кухня для приготовления пищи нам была ни к чему. С балкона открывался чудесный вид на бухту, старый город и форт. Туалет и ванная были снаружи, во дворе. Хозяин сказал, что они новые, но я бы сказал, что построены они были в 70-е годы. Слава богу, что хоть там был нормальный унитаз, а не просто дыра в земле. В целом мне все очень понравилось.

Наша квартира в Которе

У нас была карта и подробный путеводитель по городу. Котор окружен толстыми крепостными стенами. За городом на склоне горы находятся еще участки стены, которые поднимаются вверх к церкви, а затем к форту.

Мы побродили по улицам и решили, что на ужин у нас будет пицца и немного вина. Солнце вышло как раз тогда, когда мы завершили трапезу, и мы решили подняться к форту, хотя, может, это была и не самая лучшая идея на полный желудок.

Котор, старый город

Это было настоящее восхождение. Мы поднялись на 1200 метров, преодолев 1350 ступеней. В самом начале пути установлен указатель степени опасности каждого участка подъема. Самые опасные участки находились ближе к вершине, тем не менее, все продолжали подъем. Мы решили, что нам не следует проявлять трусость, да и чем мы хуже других? Склон был скалистым, и некоторые участки стены уже обрушились. Было трудно идти, но когда видишь, как в гору идут пожилые люди, это сразу придает тебе дополнительный заряд энергии. Могу сказать, что подъем стоил потраченных сил, и что я всем рекомендую его совершить и не бояться. Вид с вершины открывался настолько живописный, что у меня даже нет слов, чтобы его описать. Внизу виднелись городские стены, лазурные воды бухты, а вокруг были нескончаемые горы. На вершине мы сделали несколько снимков, и некоторое время просто наслаждались видом, перед тем, как начать спуск.

Адриатика – это не только море, но еще горы, скалы и ущелья – часть 1 Адриатика – это не только море, но еще горы, скалы и ущелья – часть 1 Адриатика – это не только море, но еще горы, скалы и ущелья – часть 1 Адриатика – это не только море, но еще горы, скалы и ущелья – часть 1 Адриатика – это не только море, но еще горы, скалы и ущелья – часть 1
Подъем и вид на город

Спуск оказался ничуть не проще подъема. Все время надо было следить, чтобы не наступить на какой-нибудь плохо лежащий камень. К тому времени, как мы спустились в город, ноги у нас тряслись и почти нас не держали. Мы решили, что заслужили выпить пива, и сели на берегу моря с парой маленьких запотевших бутылок в руке, наблюдая за тем, как солнце исчезает за огромной горой.

Продолжение материала:

транспорт, жилье, питание, общение, впечатления