Воздушный флот Отечества в опасности?Росавиация собирается официально запретить отечественным авиакомпаниям полеты над Сирией, а также прочими территориями, охваченными военными действиями. Повод, якобы, веский – атака авиалайнера «NordWind Airlines» в понедельник 29 апреля противовоздушными ракетами с сирийской земли. Но ни самолет, ни пассажиры не пострадали, а переговоры на уровне властей обеих сторон выявили – непосредственно на гражданский борт никто не покушался. Просто у страха глаза велики не только на земле, но и в небе. Закуски, замки и библейские сюжеты – часть 1У меня было много стереотипов о Сирии. Американцы называют ее «страной-изгоем» (хотя, кажется, что любая страна, которая не разделяет в полной мере американский образ мышления, может стать для Белого Дома «изгоем»), кроме того США ввели против Сирии экономические санкции. На такой шаг Штаты пошли потому, что движение Хамас , которое Сирия считает вполне законным способом противостояния израильскому давлению, чувствует себя здесь, как дома. Кроме того, Сирия симпатизируетИрану. Интересно, почувствуем ли мы, представители Запада, проявление ненависти на улицах? Увидим ли мы страну с жесткими исламскими порядками, угнетенных женщин в традиционных нарядах и мужчин в арабских рубахах – дишдашах? Можно ли здесь угодить в тюрьму, только за одну мысль о пиве? И притесняют ли здесь христиан? Закуски, замки и библейские сюжеты – часть 2Гуляя по улицам Дамаска, мы ни разу не столкнулись с городской суетой, если не считать чрезмерно активных мальчишек – чистильщиков обуви. Это так сильно отличалось от того, с чем мы столкнулись в Марокко и Египте. Многие останавливались и приветствовали нас, видя, что мы гости на сирийской земле, и куда бы мы ни пошли, нас сопровождали добрые улыбки. Даже наш гид сообщил нам, что Сирия является третьей страной в мире по безопасности. В Интернете не было подтверждения его словам (я нашел, что согласно последним исследованиям, Норвегия является третьей, уступая Новой Зеландии и Дании), но зато в Сирии работает совершенно жуткая и вездесущая тайная полиция, так что горе всем карманникам-грабителям. Также мы заметили нескольких женщин в черных одеждах и еще пару в парандже, что нас удивило, потому что нам говорили, будто у сирийских женщин не принято носить подобную одежду (паранджа, конечно, является не исламским предметом одежды, а скорее культурной традицией). Видимо, эти женщины в черном (так называемые «вороны») бежали из Ирака или приехали сюда из Ирана. Закуски, замки и библейские сюжеты – часть 3Во время поездки на холмы, откуда мы хотели взглянуть на город, наш гид показал нам печально известные Голанские высоты, которые Израиль присвоил в 1967 году во время Шестидневной войны. Меня поразило, как близко они находились от Дамаска. Это соответствует тому, если бы русские во время Холодной войны захватили бы возвышенности Чилтернс. Весь мир (за исключением Израиля) считает Голанские высоты территорией Сирии. Но израильтяне никуда уходить не намерены, более того, уже сейчас на спорной территории проживают тысячи поселенцев, и их число увеличивается с каждым днем. Эта проблема должна в скором времени разрешиться. Закуски, замки и библейские сюжеты – часть 4Немного раздражало то, что покидали мы Дамаск по дороге, которая вела в Ирак. На самом деле, мы направлялись в Пальмиру, город, который находится внутри страны, недалеко от границы с Ираком. Ситуация в Ираке и сопредельных с ним территориях теперь гораздо спокойнее, чем некоторое время назад, но, тем не менее, от путешествия по дороге, которая вела в Багдад, пробегал холодок по спине. Мы сделали остановку у кафе, которое так и называлось – «Багдад», и не смогли удержаться, чтобы не сфотографироваться на фоне его выразительной вывески. Через несколько километров мы наткнулись на еще одно кафе с тем же названием. Да, с фантазией у местных «кафешников» туговато. Закуски, замки и библейские сюжеты – часть 5Ресторан, в котором мы обедали, был достоин большой похвалы за хорошее меню вкуснейших закусок. Однако, про еду можно было забыть, наслаждаясь замечательным видом на долину и замок Салах ад-Дина или, как его здесь называют, Калаат Саладин. На самом деле это были финикийские укрепления, которые были возведены в первом тысячелетии до нашей эры и позже захвачены византийцами. В XII веке замок был захвачен крестоносцами, которые значительно изменили его внешний вид, сделав его таким, каким он предстает перед нами сегодня. В 1119 году им завладел французский рыцарь Робер де Саон, и до недавнего времени замок был известен как замок Саон. В 1188 году после непродолжительной осады замок захватил Салах ад-Дин. Закуски, замки и библейские сюжеты – часть 6Крак де Шевалье, или замок рыцарей, наверное, самый известный из всех замков крестоносцев. Он очень хорошо сохранился и является ярким примером умения крестоносцев создавать сложные фортификации. Томас Эдвард Лоренс, он же Лоренс Аравийский, сказал, что этот замок – лучший замок в мире. Для строительства Крак де Шевалье рыцари ордена Госпитальеров выбрали место, где до этого уже были древние укрепления. Члены ордена были хозяевами Крак де Шевалье с 1144 по 1271 гг. Госпитальеры, наряду с Тамплиерами, были очень богатым военным орденом. Они создали этот замок настолько неприступным, что сам Салах ад-Дин в 1188 г. снял осаду, спустя лишь день после ее начала, и отправился атаковать более легкие цели, включая замок Салах ад-Дина, который мы уже успели посетить. В 1271 г. замок пал, но случилось это не в честном бою, а в результате предательства. Закуски, замки и библейские сюжеты – часть 7Мы ехали через территорию, на которой проживают друзы. Друзы – это такой народ с похожей на ислам религией, но их самосознание совсем не такое, как в других исламских странах. Религия друзов также фундаментально отличается от основных течений ислама. К примеру, они употребляют спиртные напитки. В Сирии живет около 500 тысяч друзов, по всему миру их около 2 миллионов. Как и большинство малых народов, друзы имеют славную, но непростую историю, хотя в настоящее время в Сирии они живут вполне хорошо. Проезжая через города, мы то и дело видели, как мать и дочь прогуливались вместе. Мать обычно в традиционных одеждах, а дочь – в джинсах и футболке. Наденут ли современные дочери национальные одежды, когда станут матерями? Думаю, что нет. Это знак больших перемен, который проявляется даже в таких мелочах. |
|||
|
|||