Категория: Достопримечательности, Замбия | автор: horace | 8-01-2011, 15:13

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ВОДОПАДА

Джефф Хинтз,
США

Нам потребовалось 25 часов для того, чтобы из Претории проехать через всю территорию Зимбабве. В городе Булавайо мы сделали пересадку и, в конце концов, добрались до города Виктория-Фоллз. Уже на месте посетив три гостиницы, наш выбор пал на отель «Шустринг Бэкпэкерз». Оставили свои вещи и отправились на прогулку по этому небольшому городку. Мы были чуть ли не единственными туристами на улице, поэтому многочисленные уличные торговцы уделяли нам усиленное внимание. В ходу здесь доллары США, национальная валюта во многих сферах жизни почти не используется. Инфляция была настолько сильной, что для того, чтобы купить газету, нужно было принести целый мешок денег. Однако уличные торговцы имеют право торговать только за местные деньги. На сдачу можно получить банкноту в 25 миллиардов долларов, но, конечно же, большой ценности она не представляет.

Памятник Ливингстону

Примерно две трети водопада Виктория находятся на территории Зимбабве, но большинство тех, кто приезжает посмотреть на это чудо света, предпочитают делать это со стороны Замбии. Зимбабве получил большое количество негативных отзывов в прессе, так как нынешний президент-диктатор Мугабе неплохо постарался и превратил эту некогда процветающую и развитую страну в очень бедное и отсталое государство.

Разница заметна практически сразу же после того, как пересекаешь границу с ЮАР. Асфальтированная дорога становится грунтовой, а на ее обочине стоят грузовики, которые провели на границе уже не один день. Один из водителей сказал мне, что, возможно, он заразился малярией от москитов, которые жили у него в машине во время вынужденных ночевок. Несмотря на все ужасы, описываемые в прессе, в частности о том, что здесь не любят американцев, я проехал через всю страну с юга на север и могу заверить вас в том, что народ в стране очень дружелюбный и покладистый, и я ни на мгновение не почувствовал себя в опасности.

Водопад Виктория со стороны Зимбабве

Водопад Виктория, также известный как Моси-оа-Тунья или «Гремящий дым» – одна из самых величественных достопримечательностей, которые я когда-либо видел. Это один из самых крупных, если не самый крупный по объему, водопад в мире, и он является одним из семи природных чудес света. Дэвид Ливингстон (шотландский миссионер и исследователь Африки, прим. перев.) назвал водопад в честь королевы Англии, которая правила в то время. На обоих берегах водопада ему установлены памятники.

Этот водопад настолько огромен, что целиком его можно увидеть только с воздуха. Туман, создаваемый водопадом, заметен на расстоянии нескольких десятков километров. Шум от падающей воды был слышен из нашей гостиницы, хотя оттуда до водопада было 15 минут ходу. Я дважды прошел по краю водопада, время от времени с благоговением глядя на это потрясающее зрелище, пытаясь как следует им насладиться.

Водопад настолько могуч, что по большей части все вокруг скрыто за пеленой водяного тумана. Моим любимым местом для наблюдения стал так называемый Предел. Отсюда хорошо видна отвесная скала, которая уходит вниз к реке Замбези. Вода падает вниз с такой силой, что кажется, будто капли воды поднимаются наверх от самой реки. Как только поднимающиеся снизу капли устремляются к небу, они тут же падают вниз с силой проливного дождя, который случается во время очень сильной грозы. Будьте уверены, что во время похода к водопаду вы вымокнете до нитки. Мне всегда хотелось побывать здесь и посмотреть на этот водопад. Я пытался представить, как он будет выглядеть, но картина, которую рисовало мне мое воображение, в действительности выглядит гораздо лучше.

Уходим в Замбию

Проведя три дня на зимбабвийской части водопада, мы пересекли мост и добрались до Замбии. Виза в Замбию стоит, как правило, 50 долларов, но по предъявлению билета на чемпионат мира по футболу можно было получить 50 % скидку. Нам об этом рассказал кто-то их постояльцев нашей гостиницы. Мы пошли вместе с американской семьей из четырех человек и одолжили им несколько наших билетов, таким образом, сэкономили им целых 100 долларов.

Водопад Виктория, вид из Замбии

Мост, который идет через реку Замбези в Замбию, является третьим по высоте местом в мире для банджи-джампинга. В средней части его высота достигает 111 метров. Замбийская сторона водопада была развита гораздо лучше зимбабвийской его части. Мы сели на бесплатный автобус и добрались до гостиницы «Джоллибойз Бэкпэкерз» в городе Ливингстон.

Гостиница «Джоллибойз Бэкпэкерз»

На следующий день мы отправились исследовать замбийский берег вместе с несколькими новыми друзьями, с которыми мы познакомились в гостинице. Сначала мы вернулись на мост и посмотрели, как два наших новых знакомых совершили с него прыжки на банджи-джампинге. Потом мы вернулись к водопаду. На этот раз солнца было больше. С замбийского берега видно только треть водопада, но кажется, что к нему можно подойти гораздо ближе. Там еще есть мост, который ведет к высокому круглому острову, на котором мы сильно промокли.