Церковная скука и пещерное веселье – часть 2

Категория: Путешествия, Польша, Венгрия | автор: horace | 21-07-2010, 13:14

КРАКОВ, АУШВИЦ, БУДАПЕШТ

(продолжение, ч.2)

На следующее утро я проснулся от того, что один из ирландцев плеснул мне в лицо водой. Я лучше не стану цитировать ту тираду, которую я сиплым голосом выдал ему в ответ, но вы, наверное, и сами можете себе представить, насколько… удивлен я был. В любом случае, мне пришлось вставать, чтобы успеть на автобус до бывшего концлагеря Аушвиц-Биркенау и далее до соляных шахт. Большую часть пути я проспал, но все-таки мне удалось познакомиться с молодым американцем, который, как оказалось, один год отучился в университете Аризоны, а потом перевелся в Канзасский университет. Маршрут его путешествия был гораздо длиннее моего. Он был примерно в середине пути, а мне предстояло посетить еще несколько стран Западной Европы.

Церковная скука и пещерное веселье – часть 2
Аушвиц, бараки за колючей проволокой

Поездка в Аушвиц оказалась непростым испытанием. Ничто не может подготовить к сильнейшему эмоциональному потрясению от визита в этот огромный лагерь смерти. Наш гид был сдержан и в достаточной мере щепетилен, принимая во внимание тему экскурсии, а камеры с вещами, которые когда-то принадлежали погибшим здесь евреям, никого не могли оставить равнодушным.

Когда мы поехали в Биркенау, я не мог не заметить его невероятные размеры. Могу только сказать, что ширина территории лагеря, а она была значительно меньше его длины, составляла более километра. В периоды максимальной загруженности на территории лагеря Аушвиц содержалось 135 тысяч узников. К этой цифре следует прибавить еще 100 тысяч, которые можно было разместить в лагере Биркенау. Когда мы поднялись на высокую башню, чтобы сверху взглянуть на Биркенау, нам сказали, что для того, чтобы понять, сколько евреев, поляков, венгров, цыган и т.д. здесь погибло за время существования лагеря, надо представить себе переполненный лагерь и умножить это количество на 11. А чтобы представить себе, сколько евреев погибло за все время правления нацистов, нужно было это количество умножить еще на 60. Трудно подобрать слова, чтобы описать то чувство, которое при этом возникает.

Концлагерь Аушвиц-Биркенау

Соляные шахты выглядели немного странно после визита в Аушвиц. Хотя было довольно интересно спуститься под землю на глубину более 100 метров и посмотреть на огромное количество статуй и церквей, созданных полностью из солевых отложений. Наш гид даже показал нам точную копию знаменитой фрески «Тайная вечеря», созданную из соли. После этого я вернулся в гостиницу, где весело провел время с ирландцами и несколькими поляками, с которыми мы познакомились в баре прошлым вечером. Было немного сложно веселиться после таких экскурсий, но с другой стороны, я рад, что съездил в шахты потому, что эта поездка меня немного развеяла. Без нее мне было бы совсем туго.

Аушвиц, пейзаж скорби

Я хотел воспользоваться случаем и во время своего пребывания в Кракове, перед тем как отправиться в Будапешт, на пару дней съездить в горы, которые находятся на территории Словакии. Но цены на билеты были слишком уж высокие, так что на следующий день я вынужден был сесть на ночной поезд до венгерской столицы.

За два предыдущих дня мне удалось увидеть почти все достопримечательности города, поэтому, чтобы убить время до отправления поезда, который уходил в 10 вечера (или в 22 часа, так будет правильнее, а то меня уже начали ругать за употребление неверной терминологии), я бесцельно гулял по кварталу Казимеж и даже провел некоторое время в краковском супермаркете, пытаясь отыскать там какие-нибудь сувениры для семьи и друзей. Немного странно было задержаться в городе на такой длительный промежуток времени, потому что с момента моего отъезда из Хельсинки, я нигде особо не задерживался (хотя прошло всего несколько дней, я думаю, мне просто нравиться куда-то постоянно ехать).

Церковная скука и пещерное веселье – часть 2 Церковная скука и пещерное веселье – часть 2 Церковная скука и пещерное веселье – часть 2
Соляные шахты

В моем купе, рассчитанном на шесть человек, расположилась целая группа жизнерадостных шотландок и один КРАЙНЕ загорелый швед, который мог бы стать белой версией певицы Куин Латифа с длинными светлыми волосами. Я знаю, что подобное сравнение звучит ужасно унизительно, но я бы не упомянул об этом, если бы он сам так не сказал о самом себе при первом же нашем знакомстве. До того, как мы все заснули, это был самый веселый час в моей жизни, мы смеялись просто до изнеможения.

Мы прибыли в Будапешт на следующее утро, я сразу же почувствовал, что мне как-то жарко, я даже начал потеть (тс-с-с!). Должно быть, впервые со времени моей поездки в Москву, на улице наконец было тепло. До приезда в город я совсем не ничего о нем не знал, так что потерялся я довольно быстро. Пришлось прибегнуть к уже наработанным за время пребывания в Москве приемам языка жестов, чтобы найти дорогу назад.

Я добрался до гостиницы, которая находится в центре Пешта (это равнинный берег Дуная, Буда расположился на холмистом берегу). Я соврал, что, когда я останавливался здесь три недели назад, мне сказали (обманул, да, но это сработало) в этой же гостинице, что, когда я сюда вернусь, мне можно будет на день оставить здесь свои вещи, пока я буду ждать свой поезд. Наверное, я мог бы просто попросить об этом, потому что к моей ситуации отнеслись с пониманием и даже предложили принять душ и отведать бесплатный завтрак (и все это даже с учетом «малосущественного» обстоятельства, что я не платил за номер). Я принял их предложение, но больше всего радовался тому, что мне не придется платить за камеру хранения на вокзале. Кроме того, я тут же познакомился с парой из Канады. Они так же, как и я, хотели отправиться в прогулку по городу. Мы пошли в дом Террора, пообедали в одном из мест сбора сотрудников венгерского КГБ, а затем отправились к холмам Буды, чтобы взглянуть на здешние замки и сделать несколько фотографий.