Бушмены, река и дикая природа – часть 2

Категория: Путешествия, Ботсвана | автор: horace | 25-09-2010, 06:46

ДЕЛЬТА ОКАВАНГО, ВЕРНЕМСЯ СЮДА С КАЯКАМИ
(продолжение, ч.2)

Мы увидели только небольшую часть Ботсваны. Немного жаль, что так получилось. Для Африки эта республика немного необычна хотя бы тем, что со дня получения независимости за ней закрепилась слава страны с хорошим управлением. По этой причине, так или иначе, ее можно считать уникальной. Ботсвана производит впечатление хорошо организованной страны, тихонько процветающей и даже умеренно справедливой. Один из наших гидов рассказал нам, например, что они могли даже добывать себе мясо в Дельте, разводя здесь коров и охотясь. Сейчас все это делать они не могут из-за ограничений, навязанных правилами национального парка, но зато теперь можно гораздо больше заработать на туристах. Он придерживался той точки зрения, что гораздо важнее привлечь поступления от туристов, чем получить кусок мяса. Парень был родом из деревни, которую переселили с острова. Да, они покинули родные места, зато теперь у них появилась больница, школа и хорошие дороги. Домов им не предоставили, здесь их надо строить самому.

Бушмены, река и дикая природа – часть 2
Один из местных жителей

Дома в Ботсване разные, но в основном они более капитальные, чем привычные нам африканские кибитки из глины и веток. В их строительстве используются бетонные блоки и глинобитные кирпичи. У всех есть некое подобие сада, а прилегающую к дому территорию подметают и подчищают граблями каждый день. Мусора здесь почти нет, и обработка отходов тоже налажена неплохо.

Бушмены, река и дикая природа – часть 2 Бушмены, река и дикая природа – часть 2
Бушмены

Лагерь Нквази находится в Намибии, у самой границы с Анголой. Границу мы не пересекли, но зато почувствовали на себе мощь ангольской воды. За ночь дождь образовал ручьи, и мы оказались отрезаны от грузовика, который предварительно отогнали на возвышенность. Лагерь Нквази запомнится качеством еды, которую нам подавали. Из лагеря Ам-Ву-Ву путь неблизкий, и мы прибыли на место довольно поздно, поэтому специально для нас было дано распоряжение приготовить ужин в ресторане, чтобы нам не пришлось перекусывать чем попало в грузовике. Для нас сделали шведский стол из трех блюд, где главное блюдо состояло из трех разных видов жаркого, цветной капусты с белым соусом, жареной картошки и т.д и т.п. Оказалось, за время поездки я по всему этому очень и очень соскучился.

Слово «намиб», по-видимому, означает что-то вроде «плоская сухая равнина». В Намибии есть горы, но «плоская сухая равнина» подходит для общего описания страны как нельзя лучше. Мы прибыли сюда в конце сезона дождей, так что здесь сейчас полно разной растительности. В районах, по которым мы путешествовали, плотность населения довольно низкая по сравнению с теми местами, откуда мы недавно приехали. Фермы здесь очень большие, а города разделяет довольно приличное расстояние.

Города выглядят вполне прилично и сильно напоминают Квинсленд или Центральную Австралию. Дороги до сих пор были хорошие, в магазины и супермаркеты заполнены продуктами. По такой местности путешествовать одно удовольствие.

Также нам запомнится поездка в городок Сан-Бушмен. Наверное, вы слышали о дискриминации бушменов в их собственной стране. Их высмеивали так, будто они невежественные провинциалы. Фильм «Наверное, боги сошли с ума» (фильм о том, как бушмен из отдаленного района столкнулся с современной цивилизацией, прим. перев.), должно быть, помог улучшить представление Запада о бушменах, так как после него по телевидению прошел целый ряд программ, посвященных умениям и культуре бушменов. Они были аборигенами этой части света, и время от времени их застигали врасплох захватчики со всех сторон.

Несколько бушменов организовали примерно в 90 км от города Хрутфонтейн «Живой музей». Мы разбили лагерь на предназначенной для этого территории, в деревне, которая занимает очень большую площадь. Первыми на контакт, как обычно это и бывает, пошли мальчишки. За ними последовали девочки. Их очень интересовало все, что у нас есть, и что мы делаем, но они явно все это уже видели. Те, у кого все еще были силы, затеяли с мальчишками футбольный матч. Играли почти на равных и довольно бодро, хотя правила и подверглись кое-какой коррекции.

Бушмены, река и дикая природа – часть 2 Бушмены, река и дикая природа – часть 2 Бушмены, река и дикая природа – часть 2
Бушмены демонстрируют свои умения

Очень всем понравились наши фотоаппараты. Дети знали, что это и как работает, и позировали с большим удовольствием. Я пользовался большим спросом, так как снимал на видео детей, которые демонстрировали известные им приемы карате. После съемок собралась целая толпа, чтобы посмотреть на то, как они получились. Дети отлично позабавились, фотографируя друг друга в солнцезащитных очках, шляпах и всем, что они могли найти. В отличие от других детей, с которыми нам приходилось встречаться, эти дети немного поиграли с вещами и вежливо вернули их владельцам без лишнего напоминания.

Если этот лагерь нам чем-то и запомнился, так это коровами, которые жевали белье. Я подозреваю, что мы заснули под их любимым деревом. Они пришли ночью, стащили все вещи, которые сохли на палатке или на веревке, и порядком их пожевали. Они испортили мое полотенце, но больше всех пострадала наша подруга Джанет. В ту злополучную ночь она развесила много своих вещей. Многие из них на следующее утро мы нашли разбросанными по равнине, но им тоже серьезно досталось. Одежда была вся в дырах и очень грязная.