Категория: Древности и экзотика, Иордания | автор: horace | 9-10-2010, 17:03

НЕДОСТРОЕННАЯ СИРИЯ И ПРАКТИЧНАЯ ИОРДАНИЯ

(окончание, ч.9)

Суббота

Так случилось, что мы поднялись на гору Нево, где Моисей нашел воду для сынов Израилевых (Моисеевы источники), и где он умер. Как вы знаете, Моисей является одним из важных персонажей Корана, поэтому эта гора имеет большое значение, как для мусульман, так и для иудеев и христиан. На горе находится монастырь, в котором сохранилась мозаика древней церкви, построенной здесь в 578 году н.э.

Сокровищница в Петре

Поездка на автобусе от горы Нево была особенно зрелищной. В том месте, где дорога спускается вниз, а потом плавно снова поднимается вверх, перед нами открылся потрясающий вид на долину. Пейзажи во время всей поездки были просто замечательными. Иногда нам встречались пастухи, пасущие свои стада, и тогда все вокруг принимало по-настоящему библейский вид. Обед снова состоял из большого количества закусок, которые мы ели на балконе, глядя на раскинувшуюся перед нами долину. Волшебно! Всю магию слегка подпортил желудок, который некоторое время после обеда решил расстроиться. К счастью, эта неприятность имела краткосрочный эффект и продлилась всего несколько часов.

Каньон возле Петры

Эль-Карак – еще один замок крестоносцев, который оказался в центре событий в XII веке. Он находится на скале и занимает отличную стратегически важную позицию. В 1183 г. замок был захвачен французским рыцарем Рено де Шатийоном, который был еще тем негодяем и пиратом. Он сделал много ужасных вещей, но, в итоге, был захвачен в плен войсками Салах ад-Дина, который припомнил ему все его злодеяния и, не долго думая, обезглавил. Повторюсь, что замок просто замечательный. Легко можно представить себя древним воином, несущим вахту на его зубчатой стене. Нелегкая, но ответственная у них была служба – подолгу вглядываться в бесплодные каменистые равнины и долины в ожидании появления врага.

Воскресенье

Говоря об Иордании, нельзя не вспомнить о скальном городе Петра, и сегодня мы отправляемся осматривать именно этот знаменитый объект мирового наследия. Наш гид предупредил нас, что нас ожидает особенно напряженный день. От входа на территорию музея надо пройти около километра до входа в небольшой каньон. По пути мы прошли мимо огромного числа могил, которые являются одним из 800 древних памятников Петры. После примерно часа ходьбы мы добрались до начала каньона (по-арабски его называют «сик»). Любой фотоотчет о пребывании в Петре – или даже в Иордании – не обходится без фотографии «Сокровищницы» (храм-мавзолей Эль-Хазне, прим. перев.), сделанной в узком каньоне. Но по такой фотографии трудно представить себе, что 1. Каньон очень узкий 2. Очень глубокий 3. Там сильный сквозняк 4. Он очень длинный – около 1,5 км. Во время движения по каньону вы увидите наскальную резьбу, надгробные камни и алтари, но меня больше всего поразила сложная система для сбора дождевой воды. По специальным канавкам в стенах дождевая вода вдоль каньона стекала в специальный резервуар.

Долина склепов

Приближаясь к выходу из каньона, наш гид сказал нам, чтобы мы смотрели по сторонам, на стены, а не вперед. Мы вышли на нужное место, и нам снова разрешили смотреть вперед. И тут мы увидели знаменитую Сокровищницу. Она стояла в лучах солнца, а по сторонам ее окружали темные стены каньона. Видимо, как раз с этого места и делали те знаменитые снимки Сокровищницы, которые известны всему миру. Потрясающее зрелище! Сокровищница на самом деле не является сокровищницей. Это мавзолей, но легенда гласит, что в урне, которая находится в верхней ее части, спрятаны сокровища. Она была построена в 100 году до н.э. для набатейского царя. Набатейцы (группа арабских племен, прим. перев.) основали Петру, которая стала богатым и влиятельным торговым городом, космополитическим центром для людей и идей со всех уголков известного (тогда) мира.

Большой храм в Петре

Если пройти от Сокровищницы чуть вглубь, каньон начнет расширяться и превратиться в долину, одна из сторон, которой покрыта древними склепами. Они не так интересны, как Сокровищница, но от их количества и разнообразия захватывает дух. Здесь также находится хорошо сохранившийся театр. Повсюду можно встретить людей, которые предлагают то прокатиться на верблюде, то купить сувениры и книги (среди которых есть и книга, написанная одной женщиной, которая уехала из Англии и вышла замуж за иорданца). И, конечно же, здесь очень много разных кафе.

Нам повезло, наш гид не любил людные места (хотя туристов в это время года не так уж и много), поэтому он повел нас вдоль долины по каменистой тропе к каким-то отдельно расположенным склепам. Склепы – это такие комнаты, вырезанные в песчанике, и предназначенные для умерших. Но больше всего нам запомнились замечательные полосы границ пластов, которые многими оттенками красного вились по стенам и потолкам. Мы поднялись к бывшей византийской церкви. Мне кажется, что одним из самых ярких воспоминаний стала наша вынужденная прогулка по россыпи миллионов древних осколков, которым было около двух тысяч лет. Большой храм – одно из немногих отдельно стоящих зданий в Петре (большинство из них вырезано в скалах). Он занимает площадь в 7 тысяч кв.м., не считая прилегающую территорию.

До сих пор неизвестно, для чего предназначалась остальная часть комплекса. Наиболее крепкие и упорные члены нашей группы продолжили восхождение к монастырю, а мы нашли лошадь с повозкой и совершили увлекательную поездку назад через каньон, ко входу. После такого напряженного дня я могу со всей уверенностью сказать, что это был лучший день за все время нашего путешествия!

Понедельник

На автобусе мы отправились в долину Вади Рам, которая на самом деле больше похожа на огромную пустыню с одинокими скалами, возвышающимися из моря песка. Томас Эдвард.Лоренс назвал это место «богоподобным гортанным простором». Он воевал вместе с арабами, когда они восстали против оккупировавших их турок. Нам показали место, где у них был лагерь, и нам сразу стало понятно, почему их так сложно было обнаружить. По долине мы передвигались в кузове грузовиков-пикапов, чем сильно напоминали группу повстанцев/боевиков сопротивления/террористов/героев (нужное подчеркнуть), спешащих на опасную операцию. Правда, у нас не было автоматов Калашникова и ракетных установок. Поездка нам понравилась, да и виды были просто замечательные. Нам пришлось смотреть на закат (новость о том, что мы едем смотреть, как садится солнце, произвело на меня такой же угнетающий эффект, как если бы нам сообщили, что нам покажут национальные танцы). Солнце успешно, как и было запланировано, опустилось за горизонт, и тут же резко похолодало, как обычно и бывает в пустыне.

В конце концов, мы отправились в город Акаба, который находится на побережье Красного моря, между Израилем и Саудовской Аравией. Вот так соседство! Акабу нам не удалось рассмотреть, как следует, но из того, что я о ней слышал, особо там и смотреть-то не на что. После ночи в очень хорошем отеле мы, слава богу, без происшествий улетели домой.

«Террористы» в долине Вади Рам

Нам очень понравилось наше путешествие, гораздо больше, чем другие поездки, в которых мы бывали. Мне даже захотелось узнать побольше о тех местах, которые мы посетили. Всем рекомендуем!