Выдуманные СШАВЫДУМАННЫЕ США – ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕРХРЕАЛЬНОСТЬ
Клэр Уильямс
Одной из причин, по которой меня так волновала Америка, было то, что на третьем году моего изучения английского языка я читала труды таких теоретиков, как Джен Бодриллард. (Жан Бодриллард, 1929-2007 – французский социолог, философ, культуролог, политолог и фотограф, его работы часто ассоциируют с постмодернизмом, прим.перев.) Постмодернистские теоретики описывают Америку как «сверхреальность», где невозможно отличить реальность от вымысла. Пробыв в США три недели, я посетила шесть мест, в том числе Орландо, Флориду и Лас-Вегас, и эти три пункта моей программы позволили мне увидеть настоящую сверхреальность. Я не считаю, что стремление к отходу от реальности достойно осуждения. В этих местах я была в состоянии отличить сон от яви, как и большинство людей, надеюсь! Но это удивительно, что американцам постоянно нужно симулировать реальность, и поэтому она стала страной фантазий. С начала двадцатого века Америка заявила о себе в фильмах и СМИ, как о молодой, наивной, полной амбиций и надежд, стране. Полной глупости, скажут многие. Это страна, где можно жить, как в сказке, и быть тем, кем хочешь. Америка – это родина рукотворных чудес, таких как Мир Диснея, Юниверсал Студиос и Лас-Вегас. Вы можете испытать и увидеть воплощения фантазий, фильмов и других стран. Америка достаточно богата, чтобы не жалеть денег на эти подделки. Орландо, «Страна солнца» в штате Флорида – родина множества тематических парков и чудесное место, чтобы всей семьей провести выходные. Бодриллард говорит о Диснейленде следующее: «Фантазийность Диснейленда – не правда и не вымысел: это механизм устрашения, изобретенный, чтобы воссоздавать фикцию реальности». Бодриллард утверждает, что Дисней-Ленд создан для того, чтобы напоминать людям о том, что внешний мир реален. И именно с этой целью он сделан, как фантазия. Юниверсал Студиос производит странное впечатление, пытаясь показать Сан-Франциско, Голливуд и Нью-Йорк, как идеалы кино. Так люди представляют себе Америку, и эта симуляция происходит снова и снова, пока не становится почти реальной, или «сверхреальной». Лас-Вегас – это бесконечные огни тематических казино, соперничающих между собой. Тут есть Париж, Нью-Йорк, Древний Рим, Египет, Венеция. Лас-Вегас, кажется, стремится к тому, чтобы стать симуляцией всего мира, а Юниверсал Студиос – симуляцией Америки. Это огромные пространства, на которых есть все, что вам нужно. Бульвары, искусственное небо, рестораны, торговые аппараты (а ведь кто-то на них очень неплохо зарабатывает!), гостиничные номера и многое другое! Казино оснащены потайными выходами, и вы не можете так просто выйти из этого маленького фальшивого мира. Совсем, как в знаменитой композиции группы «Иглз» «Отель Калифорния», в которой этот отель символизирует красивую и безоблачную жизнь, в нее легко войти, но из очень трудно выйти. Точь-в-точь по этому сценарию скроен Вегас. И сам город, и его казино представляют собой идеальный пример того, как постмодернистская архитектура способна нас дезориентировать. Каждое казино – это лабиринт. Выходы никак не обозначены, а если вы спросите, как выйти, то вас еще больше собьют с толку. Вам будут постоянно предлагать «бесплатные» шоу, еду, выпивку и вход в клуб, старательно отдаляя вас от выхода! Думая обо всем этом перед моей поездкой в Америку, я готовилась к встрече со сверхреальностью. Но, несмотря на всю серьезность этих теорий, я воспринимала лабиринты зданий и гиперреальность Юниверсал Студиос с юмором. Разумеется, я вижу, как Америка может быть подделкой, особенно благодаря СМИ, но, когда я была в «реальном мире», я знала, что это именно он! Нью-Йорк был весьма «реален» с его городскими пейзажами, толпами людей и грязными улицами. Ничто не идеально. Лас-Вегас также был без прикрас, полон людей, которые выглядели так, будто они очень «настоящие» и бедные.
____________________________________ Перевод с английского Л. Агошковой © Копировать материалы с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!
Похожие материалы:
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||